Политика кадрового комплектования у всех компаний, как известно разная. Но, все больше и больше компаний доверяют поиск/подбор персонала рекрутинговым агентствам. В данной статье изложены основные тезисы, в которых отражаются наиболее часто встречаемые ошибки при работе с агентствами по подбору персонала.
Ошибка 1: Обращайтесь в кадровое агентство даже в случаях, когда потребность в кадрах еще однозначно не установлена.
Это одна из самых грубых ошибок, которая влечет за собой ряд других таких, как нечеткое описание вакансии, отсутствие принципов отбора кандидатов, отсутствие четких требований к кандидатам (как правило, в данном случае действуют по наитию и аргументируют отказ лишь личностными качествами, но никак не профессиональными), возможна даже смена кадровых агентств, по причине неудовлетворительной работы, хотя причина нерезультативной работы кроется не в исполнителе, а в работодателе.
В данном случае, определитесь, насколько силен Ваш «кадровый голод» или он вовсе отсутствует, т.е. насколько нужен Вам специалист данной категории. Примите взвешенное решение относительно открытия вакансии. Не стоит обращаться в кадровое агентство, тем самым, инициируя работу по поиску/подбору персонала, когда нет четкой согласованности внутри компании относительно актуальности данной вакансии, в противном случае через некоторое время Вам придется отказаться от сотрудничества с кадровым агентством ввиду отсутствия необходимости в данном специалисте.
Тем самым, если у Вас отсутствует история отношений с данным кадровым агентством, Вы себя обрекаете на неблагоприятное отношение со стороны рекрутинговой компании: в следующий раз это агентство отнесется к следующей вакансии настороженно и это скажется на результатах работы. Конечно же, можно поменять кадровое агентство, но об этом написано чуть ниже.
Ошибка №2: Не стоит утруждать себя описанием вакансии.
Не обязательно формализовать вакантную позицию, достаточно нагромоздить уйму личных качеств и соответствующие кадры поплывут к Вам рекой.
После такого описания слово соответствующие плавно превращаются в «соответствующие». У сотрудника кадрового агентства свое представление о тех или иных личностных качествах, к сожалению, субъективизм играет большую роль, и при отсутствии должного базиса (в данном случае основой является четкое описание требований, должностных обязанностей, условий и т.п.) кадры будут Вам предоставляться в соответствии с догадками, а далеко не в соответствии с Вашими представлениями о кандидатах. Что же касается личных качеств и предоставление кандидатов в соответствии с ними, то это является плодом долгосрочного сотрудничества, но никак не формальной части.
Ошибка 3: Держите позицию открытой долгое время или рассматривайте безумное количество кандидатов.
Известны случаи, когда в течение нескольких лет, несмотря на титаническую работу по подбору кадров на какую-либо позицию попытки благоприятно решить эту задачу были тщетны. Обратившись в данном случае в кадровое агентство, можно заранее предугадать результат никакого. И дело вовсе не в кадровом агентстве, дело в Вас. Еще раз пересмотрите актуальность данной позиции, взвесьте все причины, по которым были отклонены кандидаты это единственный верный выход или вовсе закрыть позицию.
Ошибка 4: Обратитесь в несколько кадровых агентств.
Как известно, на кадровом рынке монополистов нет. Масса компаний, предлагающих различные условия, могут Вас поставить в тупик по выбору партнера. К тому же, и позиция (позиции) срочная (срочные). И тут Вы принимаете решение о сотрудничестве с несколькими кадровыми агентствами (надо сказать, что это одна из наиболее часто встречаемых ошибок), мотивируя это тем, что количество кандидатов будет больше (это единственный плюс). Что же имеем на практике количество кандидатов не становится больше, иногда один и тот же кандидат представлен несколькими кадровыми агентствами, а также не редкость, когда кандидат представляется Вам, не проходя собеседования, а порой и вовсе и сам кандидат не знает, что резюме его где-то фигурирует (это цена срочности). Именно в данном случае, агентства стремятся закрыть как можно скорее вакансию в ущерб качеству, заваливая Вас резюме, даже не имея представления, что стоит за словами на бумаге. В тоже время, агентства, добросовестно выполняющие свою работу, скорее всего, прекратят с Вами сотрудничество в виду нецелесообразности такой гонки в ущерб качеству работы и своему имиджу.
Если же Вы новичок на кадровом рынке, то выберите максимум два кадровых агентства (как выбрать агентство вскоре будет посвящена отдельная статья), тогда Вы сможете выбрать компанию, которая показала себя с лучшей стороны и обрести в ее лице надежного партнера.
Ошибка №5: Дешево, быстро и качественно.
Эта ошибка относится не только к категории кадрового рынка и кадрового обеспечения, а скорее к такой всеобъемлющей категории, как отношения. Не бывает быстро, дешево и качественно. Расставьте приоритеты и, в данном случае, обращайтесь в то кадровое агентство, которое, по-вашему мнению, наиболее подходит под них. Хотите подобрать редкого специалиста за неделю и за один оклад? Найдите такое агентство (они есть, поверьте) и как результат Вы не получите ни первого, ни второго, ни третьего. В данном пункте считаем комментарии излишними, все предыдущие выкладки проверяются исключительно эмпирическим путем. Ошибка 6: Постоянно меняйте кадровые агентства.
Постоянная смена кадрового агентства ведет только к одному у Вас нет истории отношений ни с одной компанией, кроме более выгодных финансовых условий, как постоянный клиент, Вы теряете самое важное понимание принципов, пожеланий и предпочтений в компании по кандидатам на вакантные позиции.
При постепенной консолидации компаний в области рекрутинга в будущем Вы сможете потерять еще больше ни одна достойная компания, предоставляющая услуги поиска/подбора персонала скорее всего не будет с Вами сотрудничать.
Ошибка 7: Не аргументируйте отказ.
Не аргументируя отказ по тому или иному соискателю, Вы тем самым, не даете никакой информации кадровому агентству, тогда будьте готовы к предоставлению таких же кандидатов, а то и вовсе из-за полного недопонимания со стороны кадрового агентства, охлаждения отношений и как итог вялотекущая работа по Вашим позициям или вовсе закрытие проекта.